ОФИЦИАНТ
Официант - лицо ресторана.
вое представление о ресторане клиент формирует в значительной степени от уровня обслуживания, где важная роль отводится официанту.
Во многом именно от их профессионализма зависит впечатление, которое сложится у клиента о ресторане.
И именно они являются одним из важнейших источников информации о клиентах - их запросах и пожеланиях.
Профессия официанта не является настолько специфической, чтобы ее невозможно было освоить большинству желающих. Процесс обучения может быть как предварительным (например, в школе официантов), так и происходить непосредственно на рабочем месте официанта.
В Москве существует серьезная проблема с профессиональными официантами. Как правило, приходится идти на такой шаг, как "дообучение" на месте.
Основные требования, предъявляемые к официанту, можно сформулировать следующим образом:
- владение ресторанным этикетом;
- хорошее знание структуры Вашего ресторана и сложившейся системы обслуживания;
- аккуратность и чистоплотность;
- умение продавать;
- проявлять заботу о своем клиенте, обслуживать стильно и оперативно, предугадывая желания клиента.
Успешный официант - изначально любит общаться с людьми и имеет склонность быть вежливым и услужливым.