ВНЕШНИЙ ВИД РЕКРУТМЕНТА

Кадровое агентство -  деятельностью данных компаний является создания условий для заполнения вакансий у компании-заказчика компетентными специалистами, соответствующими своими качествами требованиям заказчика. Внешний рекрутинг включает в себя комплекс организационных мероприятий, проводимых в интересах организации-заказчика, заключающийся в формировании и представлении заказчику списка отобранных, в соответствии требованиям, кандидатов на данную должность с целью последующего приема их на работу заказчиком.

Задачи рекрутинговых агентств условно можно разделить на две группы.
Первая группа – это задачи, относящиеся к клиенту:
·        поиск и подбор персонала в соответствии с требованиями
работодателя;
·        надежность подбора, то есть представляемого специалиста;
·        подбор в строго оговоренный контрактом срок.

Надежность подбора – это ответственность  и гарантии, которые берет на

себя рекрутинговое агенство.  Ответственность агенство несет за то, что

представленный кандидат способен четко решать задачи того уровня, который

необходим.  Гарантии в зависимости от серьезности позиции длятся от 3 до 6

месяцев.

      Сроки выполнения заказа зависят от уровня подбираемого специалиста.

Задачи второй группы, относящейся к самому рекрутинговому агенству:

·        рентабельность деятельности агенства,

·        поиск и обучение собственных кадров;

·        создание имени и продвижение марки на рынке кадровых услуг.

Типовая структура кадрового агентства:

 

В соответствии с технологией подбора выделяют 5 типов агентств по подбору персонала.

1. Агентства Executive Search "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочего места, деловых и личных качеств кандидата, организуемый "прямым" путем - без объявления вакансии в СМИ.

2. Кадровые агентства Selection Recruitment. Подбирают менеджеров высшего и среднего звена и линейных специалистов. В работе используют методы классического рекрутмента: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводят интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации.

3. Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search. Основные методы подбора  классический рекрутмент и прямой поиск. Пройдя обучение у западных рекрутеров и накопив собственный опыт за длительный период работы на рынке, эти агентства используют улучшенные технологии поиска и обширную базу данных специалистов. В их штате работают высококвалифицированные консультанты, эксперты соответствующих сегментов рынка.

4. Скрининговые (поверхностные) агентства. Занимаются так называемым «первичным подбором» персонала, в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируют базу данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Селекцией (отбором) клиентов не занимаются, в работу берут практически любые вакансии, независимо от сегмента рынка, уровня вакансии, специализации. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводят, просто рассылают большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика. слабые агентства, и на современном рынке они не конкурентоспособны.

5 Лизинговые агентства (personal-leasing) - это управленческая технология, позволяющая обеспечить бизнес-процесс компании необходимыми трудовыми ресурсами, используя услуги сторонней организации. Лизинг  персонала предполагает предоставление компанией - лизингодателем необходимых работодателю специалистов во временное пользование.



Яндекс.Метрика