Обязательная звёздная классификация

Гостиницам, которые не получили звездную категорию в Ростуризме, грозят крупные штрафы. Тем самым государство превращает эту процедуру из добровольной в обязательную. На подпись президенту РФ направлен закон, заставляющий отели проходить классификацию. Сейчас эта процедура является добровольной, и, по данным Федерального агентства по туризму (Ростуризм), ее прошло лишь около 5% всех гостиниц, работающих на территории России (их около 10 тыс.). В Петербурге, из более чем 600 отелей, классификацию Ростуризма прошли три пятизвездочных отеля, четыре четырехзвездочных и семь отелей категории три звезды.

Если закон вступит в силу, российский рынок услуг по классификации отелей, исходя из действующих расценок, составит не менее 1 млрд. рублей, петербургский - 60 млн. рублей.

август 2010

Новая линия: Бутик-отели 

источник:

http://prohotelia.com.ua

В последнее время в Европе получила развитие новая гостиничная линия - бутик-отели. Прелесть этого новшества состоит в том, что ставка делается на эксклюзивность, особенность такого отеля. Архитекторы имеют большой простор для фантазии при разработке проекта. Количество номеров - от 50 до 100. Номера в бутик-отеле отличаются друг от друга. Комнаты нередко не имеют номеров, зато имеют названия или цвета. Например, “сиреневая комната” или “голубая”. В Милане в марте был открыт “Бутик-отель” (название гостиницы), имеющий 12 люкс-номеров. В каждом люксе свой мажордом, который поступает в полное распоряжение постояльцев и удовлетворяет любые их запросы - от заказа завтрака в номер до покупки билетов в театр и т.п. Минимальная цена номера не в сезон - 250 евро за ночь плюс отдельная плата за питание и дополнительные услуги. Еще одна тенденция европейских отелей - смена интерьера. Недавно в Милане открылась гостиница более чем на 200 номеров, в которой интерьер мест общего пользования (холлов, вестибюлей, баров) меняют каждые 3-4 месяца, используя помещения как шоу-румы для отдельных фирм - к примеру, мебельных. Мало того, что отель таким образом постоянно обновляет свой внутренний облик, так он еще и получает от фирм арендную плату за использование его площади.

Тенденции завтрашнего дня

Несмотря на кризис, растет уровень благосостояния различных категорий туристов, соответственно расширяется спектр туруслуг, увеличивается количество и разнообразие маршрутов. К примеру, только в Австрии сегодня - 30 основных маршрутов. Развиваются новые технологии. Для заказа авиабилетов, гостиниц все чаще используется быстрая связь: 67% заказов происходит по Интернету. Около 80% путешественников - представители среднего класса, требования которых к туристическим услугам тоже растут.

Специалисты туристического рынка считают, что со временем клиент не станет более покладистым, наоборот - завтра он будет еще более требовательным и избирательным. Концепция требований к отелю очень изменилась в последнее время, говорят отельеры. Если раньше гостиница служила ночлегом и крышей над головой, то сегодня отсутствие жевательной резинки в номере, наличие или отсутствие занавесок могут стать решающим моментом при выборе отеля. Мир переполнен туристическими предложениями, и каждое из них должно быть направлено на конкретного туриста. И все же главным орудием привлечения туриста остается гостеприимство, а значит, роль отелей стремительно растет…



Яндекс.Метрика