Надежность подбора – это ответственность и гарантии, которые берет на
себя рекрутинговое агенство. Ответственность агенство несет за то, что
представленный кандидат способен четко решать задачи того уровня, который
необходим. Гарантии в зависимости от серьезности позиции длятся от 3 до 6
месяцев.
Сроки выполнения заказа зависят от уровня подбираемого специалиста.
Задачи второй группы, относящейся к самому рекрутинговому агенству:
· рентабельность деятельности агенства,
· поиск и обучение собственных кадров;
· создание имени и продвижение марки на рынке кадровых услуг.
Типовая структура кадрового агентства:
В соответствии с технологией подбора выделяют 5 типов агентств по подбору персонала.
1. Агентства Executive Search "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочего места, деловых и личных качеств кандидата, организуемый "прямым" путем - без объявления вакансии в СМИ.
2. Кадровые агентства Selection Recruitment. Подбирают менеджеров высшего и среднего звена и линейных специалистов. В работе используют методы классического рекрутмента: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводят интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации.
3. Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search. Основные методы подбора классический рекрутмент и прямой поиск. Пройдя обучение у западных рекрутеров и накопив собственный опыт за длительный период работы на рынке, эти агентства используют улучшенные технологии поиска и обширную базу данных специалистов. В их штате работают высококвалифицированные консультанты, эксперты соответствующих сегментов рынка.
4. Скрининговые (поверхностные) агентства. Занимаются так называемым «первичным подбором» персонала, в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируют базу данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Селекцией (отбором) клиентов не занимаются, в работу берут практически любые вакансии, независимо от сегмента рынка, уровня вакансии, специализации. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводят, просто рассылают большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика. слабые агентства, и на современном рынке они не конкурентоспособны.
5 Лизинговые агентства (personal-leasing) - это управленческая технология, позволяющая обеспечить бизнес-процесс компании необходимыми трудовыми ресурсами, используя услуги сторонней организации. Лизинг персонала предполагает предоставление компанией - лизингодателем необходимых работодателю специалистов во временное пользование.