Персонал в машиностроении


Сегодня в машиностроительной отрасли работают около 15 млн человек (35% от общего числа занятых в промышленности России). Одними из самых дефицитных в машиностроении являются специалисты по внедрению инноваций, усовершенствованию производства. Также отмечается серьезный недостаток руководящих кадров, ведь "красные директора" заводов не всегда достаточно разбираются в маркетинге и продажах, как этого требует сегодняшний рынок.

Дефицит инженеров составляет до 20% на различных предприятиях. "Сегодня на нашем заводе не хватает 300 человек руководителей, специалистов и служащих, несмотря на то, что у нас есть мощная кадровая "подпитка" в виде МГИУ,- говорит Александр Рассказов, исполняющий обязанности директора по работе с персоналом АМО ЗИЛ.- Мы заключаем договоры со студентами, которые учатся за счет завода, а впоследствии отрабатывают три года на предприятии. А ведь по уровню зарплаты мы находимся на пятомшестом месте среди московских машиностроительных компаний".

По данным компании GRPService, проводившей анкетирование участников форума по карьере Challenge-2006, технические специалисты составляют лишь 30% кандидатов среди молодых специалистов. При этом работать по специальности они вовсе не торопятся: для выпускников технических вузов пока наиболее привлекательны маркетинг, финансы, экономика, банковское дело, информационные технологии.

В последнее время есть предложения от хороших западных компаний, и парадоксально то, что спрос на технических специалистов в этих компаниях (конструкторов, механиков) есть, а технических специалистов найти не удается.

Технари не умеют сами искать работу, не просматривают сайты по карьере, поэтому с ними приходится работать только в вузах, задействовать специализированные форумы и чаты, предлагать стажировки и практику на предприятиях.


 

Яндекс.Метрика