Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» представило аналитический обзор розничных сетей по продаже мебели в России, посвященный анализу изменений, произошедших на российском рынке мебельной розницы с момента начала экономического кризиса – конец 2008–2009 гг. В обзоре проанализированы ведущие тенденции, характерные для мебельного рынка РФ и рассмотрены перспективы развития российской мебельной розницы.  В рамках исследования РБК проведен анализ более 200 розничных сетей, среди которых лидирующие позиции в сегменте офисной мебели занимает Компания «ФЕЛИКС».

На текущий момент, по мнению экспертов РБК,  в российской мебельной рознице продолжают доминировать производители. Данный факт подтверждает сегодняшнее устойчивое положение Компании «ФЕЛИКС», являющейся торгово-производственной организацией, которая имеет возможность воздействовать на ценообразование своей продукции на всех этапах ее производства. Бренд «ФЕЛИКС» признан эффективным и единственным на рынке офисной мебели по оценке конкурса «Брэнд года». Сильный бренд компании является  показателем ее стабильности и побуждает потребителей, особенно в кризисный период, совершать покупки в более надежной компании.


По данным отчета РБК, Компания «ФЕЛИКС» входит в 15 крупнейших мебельных фирменных сетей-производителей России, представлена во всех федеральных округах от Центрального до Дальневосточного и является абсолютным лидером в сегменте офисной мебели. При этом розничная сеть Компании «ФЕЛИКС» - это единственная узкоспециализированная сеть в данном мебельном рейтинге, представляющая один из сегментов мебельного рынка - офисную мебель.

Крупнейшие фирменные сети производителей, 2008-2009 гг.

 

Название торговой сетиШтаб-квартираГод создания сети
Количество торговых точек, сентябрь 2008 г.
Количество торговых точек, декабрь 2009 г.
 Регионы присутствия
 Шатура МебельМосква1999
более 300
705
 все фед. округа
Столплит
Москван/д
129729
 все, кроме Дальневосточного
 Кухонная студия Мария
Саратов1999132225
 все фед. округа
 РониконМосква2000214236
 все, кроме Дальневосточного
 ДятьковоДятьково, Брянская обл.
200498234
 все фед. округа
 Формула диванов
Кирово-Чепецк2006139230
 все, кроме Дальневосточного
 Мебель Черноземья
Воронеж199775179
 все, кроме Дальневосточного
 Mobel&ZeitКирово-Чепецк198998175
 все фед. округа
 Фабрики мебели 8 Марта
Москва199895159
 все, кроме Дальневосточного
 ЛазуритКалининград200592156
 все, кроме Дальневосточного
 Ателье мебели Mr.DoorsМосква1996130142
 все фед. округа
 Кухни Eit Москва20018199
 все фед. округа
 OdaliaДятьково, Брянская обл.
2004н/д83
 все, кроме Дальневосточного
 ФЕЛИКС  Москва19956158
 все фед. округа

 

В рейтинге крупнейших компаний-франчайзеров на российском мебельном рынке Компания «ФЕЛИКС» занимает второе место с общим количеством салонов более 60, а ТМ «ЕВРОПА» находится на 6 позиции.

 Крупнейшие компании-франчайзеры на российском мебельном рынке – распределение по количеству точек, 2009 г.

 Название торговой сети
Управляющая компания
Общее количество магазинов
В т.ч. Франчайзинговых магазинов
 Ателье мебели Mr.DoorsMr.Doors Home Decor Inc.
 130>90
 ФЕЛИКСЗАО ТПК "ФЕЛИКС"
6145
 Цвет диванов
Холдинг "Арбен"
17530
 ДЭФО
ТПК "Дэфо"47*>30*
 Мебель плюс
ГК "Мебель плюс"4815
 ЕВРОПА
ЗАО ТПК "ФЕЛИКС"
18*
17*


Объем рынка офисной мебели в РФ по итогам 2008 года оценивается экспертами РБК на уровне 20-25 млрд. руб. (около $700 млн.), а сегмент офисной мебели составляет 20-25% рынка мебели в целом. Лидером рынка офисной мебели в РФ, как отмечается в аналитическом отчете РБК,  обладающим собственными производственными мощностями и развитой сетью салонов, является Компания «ФЕЛИКС». В отчете указано: «Крупнейшим оператором российского рынка офисной мебели является сеть «ФЕЛИКС»,  насчитывающая более 60 салонов «Мир офисной мебели» в Москве, Санк-Петербурге, регионах России и СНГ. В течение 2009 года сеть салонов продолжала развиваться, подтверждая репутацию стабильно работающей компании. Новые салоны были открыты в тех индустриальных регионах, которые оказались менее подвержены влиянию экономического кризиса – в г. Атырау (Казахстан), в Чите и Ижевске».

  Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся
на офисной мебели, 2009 г.
 
Название торговой сети
Монобренд/мультибренд  Количество фирменных салонов, 2009 г., шт.
 ФЕЛИКС ("Мир офисной мебели")
 мультибренд 60
 ДЭФО монобренд 15
 Эльба-Мебель мультибренд 12
 Юнитекс мультибренд 11
 Ромул монобренд 8
 МебельСтиль монобренд 6
 Фронда-мебель мультибренд 6
 Крафт мультибренд 5
 СОЛО офис-интерьер
 мультибренд 5
 Еврономер монобренд 4
 Мебель-Стиль мультибренд 4
 Кабинет мультибренд 3
 Камбио монобренд 2
 

 «Важным этапом в повышении лояльности покупателей со стороны производителей офисной мебели, - считают эксперты РБК, - является коррекция ассортимента или создание нового продукта по доступной цене, но с прежним качеством. Так, Компания «ФЕЛИКС» вывела на рынок новую коллекцию мебели «Диалог-Эконом», при этом производство этой коллекции с целью снижения издержек было осуществлено не на московском заводе, а на фабрике в Тверской области. Такая стратегия позволила компании удешевить продукт, оставив качество комплектующих материалов прежним и расширить ценовую линейку модельного ряда – от дешевого к более дорогому». Действительно, для поддержания своих клиентов в 2009 году Компания «ФЕЛИКС» разработала и вывела на рынок модели в более экономичной ценовой категории.  

Новинкой эконом-класса в сегменте офисной мебели, помимо коллекции для персонала «Диалог-эконом», стала также серия для руководителей «Система Р Плюс». Ассортиментный ряд мебели для дома ТМ «ЕВРОПА», принадлежащей Компании «ФЕЛИКС», был дополнен экономичной серией «БЕРН». Сейчас все эти коллекции пользуются устойчивым спросом.  

РБК в своем обзоре продолжает анализировать ситуацию: «На мебельном рынке положение осложняется тем, что продаваемая продукция относится к предметам длительного пользования, которые редко обновляются, а в условиях кризиса и сокращения доходов спрос на мебель будет крайне низким. В такой ситуации в выигрыше останутся продавцы, предлагающие максимально широкий ассортимент мебели и руководствующиеся гибким подходом к маркетингу и рекламе своей продукции». В 2009 году многие ритейлеры начали оперативно менять маркетинговую стратегию и предлагать покупателям скидки.

В частности, Компания «ФЕЛИКС» существенно расширила ассортимент мебели, продаваемой с дисконтом, объявив Акцию «Время низких цен». В рамках этой Акции на комплекты офисной мебели собственного производства были установлены скидки до 50%, а также максимально снижены цены на офисные кресла и стулья. При этом качество продукции и сервис сохранены на прежнем уровне – это традиционно главные конкурентные преимущества Компании.

По мнению аналитиков РБК финансовый кризис стал катализатором процесса консолидации рынка, и крупные компании получили возможность упрочить свое положение. Генеральный директор Компании «ФЕЛИКС» Терентьев Антон Анатольевич отмечает: «Покупатели уверены в репутации нашей Компании, и потому с нами не только продолжают сотрудничать постоянные клиенты, но и приходят новые. Кризисному спаду мы противопоставляем высокое качество продукции, которое не снизилось за время кризиса, и высокий уровень сервиса, важный во все времена. Одним из ключевых направлений работы Компании является  постоянное обновление и совершенствование ассортимента. В настоящее время наши конструкторы работают над созданием пяти новых моделей, как в офисном направлении, так и в направлении мебели для дома. Мы собираемся вывести их на рынок в 2010 – начале 2011 года и с оптимизмом смотрим в будущее».


Яндекс.Метрика