Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» представило аналитический обзор розничных сетей по продаже мебели в России, посвященный анализу изменений, произошедших на российском рынке мебельной розницы с момента начала экономического кризиса – конец 2008–2009 гг. В обзоре проанализированы ведущие тенденции, характерные для мебельного рынка РФ и рассмотрены перспективы развития российской мебельной розницы. В рамках исследования РБК проведен анализ более 200 розничных сетей, среди которых лидирующие позиции в сегменте офисной мебели занимает Компания «ФЕЛИКС».
На текущий момент, по мнению экспертов РБК, в российской мебельной рознице продолжают доминировать производители. Данный факт подтверждает сегодняшнее устойчивое положение Компании «ФЕЛИКС», являющейся торгово-производственной организацией, которая имеет возможность воздействовать на ценообразование своей продукции на всех этапах ее производства. Бренд «ФЕЛИКС» признан эффективным и единственным на рынке офисной мебели по оценке конкурса «Брэнд года». Сильный бренд компании является показателем ее стабильности и побуждает потребителей, особенно в кризисный период, совершать покупки в более надежной компании.
По данным отчета РБК, Компания «ФЕЛИКС» входит в 15 крупнейших мебельных фирменных сетей-производителей России, представлена во всех федеральных округах от Центрального до Дальневосточного и является абсолютным лидером в сегменте офисной мебели. При этом розничная сеть Компании «ФЕЛИКС» - это единственная узкоспециализированная сеть в данном мебельном рейтинге, представляющая один из сегментов мебельного рынка - офисную мебель.
Крупнейшие фирменные сети производителей, 2008-2009 гг.
Название торговой сети | Штаб-квартира | Год создания сети | Количество торговых точек, сентябрь 2008 г. | Количество торговых точек, декабрь 2009 г. | Регионы присутствия |
Шатура Мебель | Москва | 1999
| более 300
| 705
| все фед. округа |
Столплит
| Москва | н/д
| 129 | 729
| все, кроме Дальневосточного
|
Кухонная студия Мария
| Саратов | 1999 | 132 | 225
| все фед. округа |
Роникон | Москва | 2000 | 214 | 236
| все, кроме Дальневосточного |
Дятьково | Дятьково, Брянская обл.
| 2004 | 98 | 234
| все фед. округа |
Формула диванов
| Кирово-Чепецк | 2006 | 139 | 230
| все, кроме Дальневосточного |
Мебель Черноземья
| Воронеж | 1997 | 75 | 179
| все, кроме Дальневосточного |
Mobel&Zeit | Кирово-Чепецк | 1989 | 98 | 175
| все фед. округа |
Фабрики мебели 8 Марта
| Москва | 1998 | 95 | 159
| все, кроме Дальневосточного |
Лазурит | Калининград | 2005 | 92 | 156
| все, кроме Дальневосточного |
Ателье мебели Mr.Doors | Москва | 1996 | 130 | 142
| все фед. округа |
Кухни Eit | Москва | 2001 | 81 | 99
| все фед. округа |
Odalia | Дятьково, Брянская обл.
| 2004 | н/д | 83
| все, кроме Дальневосточного |
ФЕЛИКС | Москва | 1995 | 61 | 58 | все фед. округа |
В рейтинге крупнейших компаний-франчайзеров на российском мебельном рынке Компания «ФЕЛИКС» занимает второе место с общим количеством салонов более 60, а ТМ «ЕВРОПА» находится на 6 позиции.
Крупнейшие компании-франчайзеры на российском мебельном рынке – распределение по количеству точек, 2009 г.
Название торговой сети | Управляющая компания | Общее количество магазинов | В т.ч. Франчайзинговых магазинов |
Ателье мебели Mr.Doors | Mr.Doors Home Decor Inc.
| 130 | >90
|
ФЕЛИКС | ЗАО ТПК "ФЕЛИКС" | 61 | 45 |
Цвет диванов
| Холдинг "Арбен"
| 175 | 30 |
ДЭФО
| ТПК "Дэфо" | 47* | >30* |
Мебель плюс
| ГК "Мебель плюс" | 48 | 15 |
ЕВРОПА
| ЗАО ТПК "ФЕЛИКС"
| 18*
| 17* |
Объем рынка офисной мебели в РФ по итогам 2008 года оценивается экспертами РБК на уровне 20-25 млрд. руб. (около $700 млн.), а сегмент офисной мебели составляет 20-25% рынка мебели в целом. Лидером рынка офисной мебели в РФ, как отмечается в аналитическом отчете РБК, обладающим собственными производственными мощностями и развитой сетью салонов, является Компания «ФЕЛИКС». В отчете указано: «Крупнейшим оператором российского рынка офисной мебели является сеть «ФЕЛИКС», насчитывающая более 60 салонов «Мир офисной мебели» в Москве, Санк-Петербурге, регионах России и СНГ. В течение 2009 года сеть салонов продолжала развиваться, подтверждая репутацию стабильно работающей компании. Новые салоны были открыты в тех индустриальных регионах, которые оказались менее подвержены влиянию экономического кризиса – в г. Атырау (Казахстан), в Чите и Ижевске».
Крупнейшие мебельные сети России, специализирующиеся
на офисной мебели, 2009 г.
Название торговой сети | Монобренд/мультибренд | Количество фирменных салонов, 2009 г., шт. |
ФЕЛИКС ("Мир офисной мебели") | мультибренд | 60 |
ДЭФО | монобренд | 15 |
Эльба-Мебель | мультибренд | 12 |
Юнитекс | мультибренд | 11 |
Ромул | монобренд | 8 |
МебельСтиль | монобренд | 6 |
Фронда-мебель | мультибренд | 6 |
Крафт | мультибренд | 5 |
СОЛО офис-интерьер
| мультибренд | 5 |
Еврономер | монобренд | 4 |
Мебель-Стиль | мультибренд | 4 |
Кабинет | мультибренд | 3 |
Камбио | монобренд | 2 |
«Важным этапом в повышении лояльности покупателей со стороны производителей офисной мебели, - считают эксперты РБК, - является коррекция ассортимента или создание нового продукта по доступной цене, но с прежним качеством. Так, Компания «ФЕЛИКС» вывела на рынок новую коллекцию мебели «Диалог-Эконом», при этом производство этой коллекции с целью снижения издержек было осуществлено не на московском заводе, а на фабрике в Тверской области. Такая стратегия позволила компании удешевить продукт, оставив качество комплектующих материалов прежним и расширить ценовую линейку модельного ряда – от дешевого к более дорогому». Действительно, для поддержания своих клиентов в 2009 году Компания «ФЕЛИКС» разработала и вывела на рынок модели в более экономичной ценовой категории.
Новинкой эконом-класса в сегменте офисной мебели, помимо коллекции для персонала «Диалог-эконом», стала также серия для руководителей «Система Р Плюс». Ассортиментный ряд мебели для дома ТМ «ЕВРОПА», принадлежащей Компании «ФЕЛИКС», был дополнен экономичной серией «БЕРН». Сейчас все эти коллекции пользуются устойчивым спросом.
РБК в своем обзоре продолжает анализировать ситуацию: «На мебельном рынке положение осложняется тем, что продаваемая продукция относится к предметам длительного пользования, которые редко обновляются, а в условиях кризиса и сокращения доходов спрос на мебель будет крайне низким. В такой ситуации в выигрыше останутся продавцы, предлагающие максимально широкий ассортимент мебели и руководствующиеся гибким подходом к маркетингу и рекламе своей продукции». В 2009 году многие ритейлеры начали оперативно менять маркетинговую стратегию и предлагать покупателям скидки.
В частности, Компания «ФЕЛИКС» существенно расширила ассортимент мебели, продаваемой с дисконтом, объявив Акцию «Время низких цен». В рамках этой Акции на комплекты офисной мебели собственного производства были установлены скидки до 50%, а также максимально снижены цены на офисные кресла и стулья. При этом качество продукции и сервис сохранены на прежнем уровне – это традиционно главные конкурентные преимущества Компании.
По мнению аналитиков РБК финансовый кризис стал катализатором процесса консолидации рынка, и крупные компании получили возможность упрочить свое положение. Генеральный директор Компании «ФЕЛИКС» Терентьев Антон Анатольевич отмечает: «Покупатели уверены в репутации нашей Компании, и потому с нами не только продолжают сотрудничать постоянные клиенты, но и приходят новые. Кризисному спаду мы противопоставляем высокое качество продукции, которое не снизилось за время кризиса, и высокий уровень сервиса, важный во все времена. Одним из ключевых направлений работы Компании является постоянное обновление и совершенствование ассортимента. В настоящее время наши конструкторы работают над созданием пяти новых моделей, как в офисном направлении, так и в направлении мебели для дома. Мы собираемся вывести их на рынок в 2010 – начале 2011 года и с оптимизмом смотрим в будущее».