История Ё
Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс, а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности. Сотрудничество ЯРОВИТ и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля», одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров.
Первые сообщения о возможном производстве российского городского автомобиля-гибрида воспринимались многими как пиар-ход миллиардера Михаила Прохорова и сопровождались значительным скепсисом.
Развитие проекта Ё
12 апреля 2010 года российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей, объявили о старте проекта. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие ОНЭКСИМ составляет 51 %, участие ЯРОВИТ — 49 %. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн. евро.
12 октября 2010 года состоялась вторая презентация нового автомобиля. В сравнении с первым вариантом его компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — внедорожный спорт-купе (кросс-купе), ориентированный на молодёжь. Известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил использовать для окраски два цвета (подобно проекту пятилетней давности фирмы «Русский Автомобильный Дизайн»), один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.
9 ноября 2010 года были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — Ё-мобиль. Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.
Ближайшие планы
- Январь 2011—2012 годы — строительство первого завода Ё-мобилей мощностью 10 тыс. автомобилей в год, а затем пуск новых с интервалами 4-5 месяцев столько, чтобы удовлетворить спрос.
- Июль 2011 года — завершение ресурсных (включая климатические) испытаний роторного двигателя и публикация результатов.
- Сентябрь 2011 года — представление на Франкфуртский автосалон футуристического концепта.
- Ноябрь 2011 года — выпуск предсерийной партии Ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации.
- Март-апрель 2012 года — предварительный приём заявок на поставку Ё-мобилей.
- Апрель 2012 года — завершение эксплуатационно-сертификационных испытаний.
- Июль 2012 год — начало производства Ё-мобилей на первом заводе.