Данный семинар на тему Executive search был подготовлен сотрудником компании "ТРИУМФ" Паюровым К. |
Executive searchExecutive search можно перевести как "поиск людей принмающих решения". В классическом понимании это поиск среди тех кто работу не ищет, особенностью Executive search является интервенция проникновение в запретную зону, заказчик этого вида услуг четко представляет, что хочет переманить некую ключевую фигуру из другой компании. На сегодняшний день, реально существует три технологии подбора кандидатов: скрининг, рекрутинг и executive search. Скрининг – "поверхностный подбор", подбор по формальным признакам: образование, возраст, пол, примерный опыт работы. В результате, получив массу резюме, отбор осуществляет сам заказчик, а кадровое агентство выполняет роль поставщика относительно подходящих кандидатов. |
Еxecutive search – "качественный поиск", учитывающий особенности бизнеса заказчика, рабочего места, деловых и личных качеств кандидата, организуемый "прямым" путем - без объявления вакансии в СМИ. Это самая эффективная технология подбора персонала, но наиболее трудозатратная и, соответственно, дорогая, она сформировалась в ответ на запрос подбора кандидатов на топ-позиции и ключевых специалистов. Сейчас, в России стремительно формируется новая технология подбора - executive recruiting – использование executive search для поиска кандидатов высокого качества на любые позиции, вплоть до самых низовых, даже рабочих специальностей. Ее преимущества: подбор кандидатов в обычные российские компании, меньшая стоимость и.д. При скрининге, вероятность закрытия вакансии не превышает 5%, при рекрутинге, в зависимости от его качества, колеблется в интервале 10-80%. Еxecutive recruiting так же как и executive search - технологии, которые гарантируют наибольшую, практически 100% вероятность нахождения и отбора нужного кандидата. Эта вероятность достигается соблюдением основных принципов. 12 принципов executive search: 2.Точное описание предполагаемой должности. 3.Изучение психотипов основных руководителей компании-заказчика. 4.Участие заказчика в ключевых моментах работы над заказом. 6.Анализ конкурентов заказчика и возможных кандидатов. 7.Использование методов активного поиска. 8.Скрупулёзное изучение карьеры и достижений кандидатов. 10.Командная работа хедхантеров. 11.Подготовка заказчика к встрече с кандидатом. 12.Подготовка кандидата к встрече с заказчиком и переходе на другую работу.
Цель бизнеса Executive search Executive search включает несколько направлений. Это direct search - прямой направленный поиск. Вторая составляющая - это искусство переманивания. Собственно, основной секрет консультанта executive search - переманить человека с такой же зарплатой, с такими же пакетными условиями в другую компанию. Это и есть искусство подбора.
Итак , что же такое управляемый поиск в Executive search
Основные этапы проекта.Неделя - полторы - это стандартный срок разработки технического задания проекта. Когда мы хорошо знаем постоянного клиента, многие вопросы снимаются. Мы уже понимаем, как подразделение вписано в структуру организации, какие стратегические задачи должны быть им выполнены. В этом случае обычно хватает двух встреч. Первая - когда необходимо вместе с клиентом разбираемся, что за позиция подлежит заполнению, после чего мы готовим ее краткое описание, наши предложения клиенту. И если они клиентом утверждаются, мы встречаемся второй раз для того, чтобы согласовать подробное описание должности (техническое задание проекта). Здесь уже описываются ключевые параметры проекта которые задают соответствия профиля требований компании и профиля идеального кандидата т.н. <Фоторобот идеального кандидата>. Это 4 ключевых соответствия.(См. Таблицу № 1).
После этого анализируются нужные сегменты рынка и расписывается план проекта по срокам. Затем формируется список людей, с которыми мы начинаем переговоры. Эту работу делает ресечер. На следующем этапе к работе подключается консультант. Его задача - договориться о встрече с менеджером, подходящим под определенные требования и способным решить конкретные задачи клиента. Мы обычно не называем их кандидатами. Кандидат - это человек, который уже заинтересовался предложением. Если есть предварительная договоренность, если консультант считает, что опыт человека подходит под задачи клиента, на следующей стадии с ним ведут подробные переговоры старшие консультанты. Они из большого списка формируют так называемый <список финалистов>. На следующем этапе на сцену выходит партнер компании, который в начале проекта общался непосредственно с клиентом и составлял описание должности. Его основная задача - помочь договориться клиенту с наиболее подходящим кандидатом. Это является одним из самых сложных моментов нашей работы. Успех определяется тем , насколько правильно разработаны соответствия профиля компании и профиля кандидата, т.н. <Фоторобот идеального кандидата>. В процессе поиска мы вместе с клиентом неоднократно возвращаемся к этому профилю и корректируем его в соответствии с состоянием рынка труда. Эти изменения могут касаться требований к квалификации, или требований к необходимому опыту и знаниям того или иного сегмента рынка, уровня предлагаемой заработной платы. И ещё один ключевой параметр-это время Все работы по проекту должны быть сделаны конкретными исполнителями по четким критериям и завершены к определенному сроку. Если мы, запланировав выполнение работ, прошли один раз по всем пунктам и не нашли нужного человека, то мы перепланируем весь проект таким образом, чтобы уложиться в оговоренные сроки. Их срыв - чрезвычайное происшествие, которое мы обязаны предотвратить. Т.о . для руководителей, включённых в задачу по организации поиска к себе в компанию, для менеджеров по персоналу Executive search - это инструмент, с помощью которого работа по подбору ключевых менеджеров становится управляемой и потому более эффективной.
ФАКТОРЫ Определяющие успешную смену специалиста
Знание отрасли, установление доброжелательных отношений с ключевыми фигурами, выработка доступного для восприятия других видения перспективы и внушение доверия - вот некоторые из факторов, отличающих руководителей, успешно вступающих в должность от тех, кому это удается менее успешно.
изучение факторов успеха и анализ процессов передачи должности дает возможность сделать несколько важных выводов: 1. Первый вывод является подтверждением классической кадровой политики. Люди, ранее работавшие в той же отрасли, были более удачливыми, чем люди со стороны. Им удавалось гораздо быстрее приспосабливаться к новой ситуации и отличать главное от второстепенного. Их подход к решению проблем был несколько односторонним, но способность к быстрым действиям перевешивала этот недостаток. 2. Второй вывод разоблачает миф о быстрой смене руководства. Процесс передачи должности, обычно сопровождающийся структурными и кадровыми изменениями, нередко растягивается более чем на полгода - год. При этом данный период характеризуется типичным набором действий и наблюдений. Большинство руководителей начинают осуществлять свои первые крупные преобразования через 1-3 месяца. После этого наступает фаза интенсивных наблюдений с приобретением более глубоких организационных знаний. Приблизительно через 6-8 месяцев наступает вторая фаза преобразований. 3. Третий вывод: решающим фактором, отличающим на новых должностях удачливых руководителей от менее удачливых, являются отношения с ключевыми фигурами. Руководители, успешно вступившие в должность, осознают важность нормальных деловых отношений с ключевыми фигурами и развивают эти отношения. Они умело ладят с предшественниками и тайными претендентами на должность, налаживают необходимые связи и достигают существенно больших успехов при реализации планов. 4. Руководители, успешно вступившие в должность, обладают и рядом других качеств, отличающих их от менее удачливых руководителей. Им удается связать множество различных тем, проблем и ожиданий в четкую и обозримую концепцию. Они в состоянии воодушевить сотрудников видением будущего и подвигнуть их на особое усердие в работе. 5. Еще одно качество, отличающее руководителей, успешно вступающих в новую должность, от тех, кто оказался менее удачливым, - это их стойкость в кризисных ситуациях. Они не паникуют и внушают уверенность своим сотрудникам в том, что поставленные цели будут достигнуты. Чаще всего это обусловлено тем, что им уже не раз приходилось менять руководящую должность, и они знают, с чем это сопряжено. Когда речь идет о передаче должности другому лицу, прежде всего обращают внимание на опыт нового руководителя, приобретенный в сходных ситуациях.
Технология Executive SearchСовременные директора крупных компаний все чаще испытываютнеобходимость привлечения профессиональных менеджеров на топовые позиции,поскольку именно от них во многом зависит успех бизнеса. Рост компании,освоение новых рынков и регионов приводит к необходимости поиска грамотногоуправляющего. Однако специалисты высшего звена, как правило, не заинтересованы вработе. Они не размещают резюме в общедоступных источниках и неотзываются на объявления о вакансиях. Поиск таких сотрудников обычнымиметодами часто оказывается малоэффективным, вот почему возникает необходимостьв специально обученных профессионалах, которые смогут найти подходящегопретендента, установить с ним контакт (прямой или через третьих лиц) идоговориться о личной встрече с работодателем. Часто для этогоприходится буквально переманивать сотрудников из конкурирующих фирм. Задачаопытного рекрутера – выяснить, что именно не устраивает топ менеджера натекущем месте работы, а иногда и создать ситуацию, при которой егопереход в компанию заказчика станет возможным. |