Логистика/ВЭД/Закупки
Что такое Логистика? В настоящее время существует несколько десятков определений термина "ЛОГИСТИКА". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
Ряд определений рассматривает логистику как науку:
"Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей".
Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
"Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств".
В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:
"Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов".
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.
Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:
· Поддержание стандартов обслуживания потребителя.
· Управление закупками.
· Транспортировка.
· Управление запасами.
· Управление процедурами заказов.
· Управление производственными процедурами.
· Ценообразование.
· Физическое распределение.
К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:
· Складирование.
· Грузопереработку.
· Защитную упаковку.
· Поддержку возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисом.
· Сбор возвратных отходов.
· Информационную поддержку.